
Проект «Молодой Шкипер» с самого начала, задумывался как некая помощь для шкипера в первых шагах. Было даже желание назвать его «Зеленый шкипер», но коллеги быстро отговорили, объяснив, что зеленый шкипер в море, это попросту блюющий шкипер. Я поржал ассоциации, но спорить не стал. В конце концов, сути замена названия не меняла.
Идея созрела еще в доковидный год. Да теперь, словооборот «доковидный» прочно вошел в нашу жизнь. Естественно, при закрытии границ, всё остановилось: мечты, походы, очные общения. В 2021 что-то стало открываться (Греция, Хорватия, Черногория, Турция), и мы решили рискнуть, конечно, понимая, что «ковид» остался у людей в головах (а это существенно хуже).
Кстати, пару слов о «ковиде в головах». Я несколько раз удивлялся (это я так мягко выражаюсь) логике людей. Говоришь: «Поехали!», а в ответ: «Ой, это надо ПЦР делать, сертификат… и вообще в самолете в маске лететь…А в аэропортах не протолкнуться… А если не пустят… А если там заболею…». Любому человеку, кто летал в 2021 году заграницу, совершенно очевидно, что это нытьё из разряда «чёт я очкую куда-то лететь». ПЦР, ему, блин, сделать тяжело… жопу оторвать… Интересно другое, те кто всё же полетели, потом мне говорили: «Ой, а так всё просто». Конечно, просто, да, условия игры несколько изменились, но не стали сложнее. Так что, смело мечтайте и готовьтесь к 2022 году. Несмотря на новый штамм (с ним дальше, вангую, будет очень интересно).

Мы провели первую регату «Молодой Шкипер». Цель очевидна. Дать возможность тем, кто недавно сдал на права, получить морскую практику в гонках, в управлении судном, в швартовках. Всё это не самим делать, а под присмотром опытного шкипера-наставника, который находится на лодке вместе с подопытным юным зеленым молодым шкипером. Конечно, «Молодняк» гарцевал и пытался рисоваться перед собранными командами, но это быстро заканчивалось, как только дело доходило до некой серьёзности момента. Но сейчас не об этом.
Тут надо понимать, пожалуй, самую главную задачу этого мероприятия. Любые полученные корочки ГИМС, IYT, ICC и прочие, сами по себе не дают должного количества практики, даже если представить, что они получались от инструкторов, которые добротно обучали 7-10 дней новоиспечённых капитанов (а сколько есть прецедентов про покупку прав…). Практики мало. А уж с таким «запасом» практики лезть в регаты, по мне так чистое самоубийство, как минимум депозита, а как максимум… не хочется даже думать об этом.

Так вот, «Молодой Шкипер» выдает «нагора»: Практику управления яхты, изучение гоночных правил, разбор видео с гонки каждого судна(старт, финиш, несение генакера итд), практику старта в регату… в общем, всё то, что потребуется тогда, когда шкиперу захочется стартануть на какой-нибудь корпоративной регате.
Достаточно-ли, такой одной регаты «Молодой шкипер», чтобы получить полный объем практики и ходить самому? Конечно, нет. Давайте будем честны перед самими собой: большинство шкиперов, получивших права, это те, кто будет ходить 2, от силы 4 раза (и это очень будет хорошо) в сезон. А значит велика опасность инцидента, благодаря отсутствию должного опыта. Практика в «Молодом Шкипере», поможет быть осторожнее, внимательнее, а, главное, даст возможность увидеть или получить помощь в решении управления лодки от шкипера-наставника. А каждый выход в море — это всегда новый опыт. На мой взгляд, такой опыт на начальном уровне, лучше приобретать с наставником.

К чему это всё я? Для тех, кто дочитал этот лонг-рид: весной стартует очередной «Молодой Шкипер». Это будет конец апреля.
Кому это будет полезно и как это устроено:
- Если вы недавно получили права на управление яхтой и очень хотите не только ходить по морям, но и научиться гоняться на корпоративных и коммерческих регатах.
- Вечная проблема: опыта нет и вставать на старт с маститыми шкиперами вам ещё рано.
- Вам нужен шкипер-наставник, который поможет вам понять и научит, как управлять яхтой и экипажем на регате.
- Монофлот. Гонки на комфортных яхтах Bavaria 46 C
- Буйковые и офшорные гонки.
- Профессиональный сертифицированный судья.
- На лодке размещаются два начинающих шкипера
- Два шкипера собирают себе команду из друзей, или просто набирают людей. Вместимость лодки 8+1(шкипер-наставник).
- Двоим начинающим шкиперам надо собрать всего 6 человек, которые горят желанием отдохнуть на парусной яхте.
- На лодке постоянно находится шкипер-наставник.
- При желании, экипаж может быть и меньше 8 человек.
- Если не хотите делить опыт со вторым шкипером, можете укомплектовать лодку персонально и под присмотром шкипера-наставника получать весь опыт гонок.
- Регата – это не только гонки, но и отдых. А значит, вы и команда сможете отдохнуть и посетить уникальные и красивые места на греческих островах.
- Профессиональная команда не нужна. Собирайте друзей, которые просто хотят отдохнуть. Гонки только добавят к отдыху азарта.
- Молодые шкиперы получают «мили», необходимые для повышения своего класса.

И ещё пара слов о подборе экипажа. Берите друзей. Берите знакомых. По своей сути, ваш экипаж будет получать азарт и эмоции вместе с вами и в довесок, каждый день новое место на карте. Подобно улитке, каждый день в новом месте со своей гостиницей «за плечами». Лодки круизные. Душ, туалет, кухня – всё есть на лодке, всё работает.
Теперь, что это мероприятие выходит по деньгам:
- Лодка Bavaria 46 C. 2015-2019 года. – 2550 евро.
- Генакер – 300 евро (+500 возвратный депозит).
- Шкипер-наставник – 1000 евро.
- Перелет шкипера-наставника – 400 евро.
- Невозвратный депозит – 450 евро.
- Финальная уборка – 190 евро
- Мотор для динги – 80 евро(по желанию).
- Взнос на регату(судейская лодка, кубки, судья, оборудование и т.д.) – 1100 евро(с экипажа).
- ИТОГО: примерно 755 евро с человека. (экипаж 8 человек)
Дополнительные расходы(примерно). Расходы делятся на всех членов экипажа.
- Питание на борту – 250 евро(примерно)
- Стоянки в маринах – 100 евро (примерно)
- Топливо – 150 евро(по факту, как намоторим)
- Приветственный и заключительный ужин – примерно 60 евро (за оба ужина на человека)
Выход в море из двух точек: либо марина Алимос, либо из Лаврио.
Если стало интересно, то пишите мне в личку в ФБ, в вотсап +7903-803-6696 или подписывайтесь на меня в том же ФБ и следите за публикациями. Скоро начнется подготовка к новому сезону.