Текст от Македонского. Пунктуация и оригинальность текста сохранена.
Певец Тиль Линдеманн, зычным голосом своим поющий в ансамбле Rammstein, записал с товарищем альбом. Товарищ, кстати тоже непростой – ранее Петер Тегтгрен прославил свое имя, руша мозг слушателя в Hypocricy и Pain. Я злонамеренно опускаю ту мифологию, которую эти два персонажа развели по поводу их совместной деятельности. В многочисленных интервью и пресс-релизах правда столь смачно замешана с выдумками и откровенным циничным стёбом, что весь этот ворох печатной продукции можно смело относить в рубрику «музыканты шутят». Что же касается собственно альбома, то, насколько я вижу, реакция на него весьма неоднозначна, мнения варьируются от «чё за х..ня!» до «годный!». Должен признаться и я поначалу, так сказать, не догнал. Чтобы не повторять моих ошибок, осмелюсь кой-чо присоветовать и кой в чём просветить. Итак:
1. Перед прослушиванием ознакомьтесь хотя бы бегло с творчеством проекта Pain
2. Линдеманн, как и остальные участники Rammstein, начинали в панк-группах
3. Во время прослушивания при неизбежном возникновении определённых ассоциаций, вызванных знакомым баритоном, про себя повторяйте с упорством медитирующего ёжика из известного анекдота: «Это не раммштайн, это не раммштайн, это НЕ РАММШТАЙН!»
Первое от чего начинает корёжить это звук. Здесь со мной сыграло злую шутку моё же мнение что если применительно к тяжёлой музыке используются слова «музыкант-виртуоз» или «мультиинструменталист» – жди какой-нибудь лажи. Тегтгрен все партии на альбоме отстучал, оттренькал и отпиликал сам, сам же выступил и саундпродюсером. Этот факт ничего хорошего в музыкальном плане не сулит, ну не может один человек одинаково хорошо владеть и ритм-секцией, гитарами и клавишными. И действительно первое впечатление, что партии играла школота в папином гараже, там же и записывала. Приличный звук прорезается лишь в последних двух треках, остальное можно условно характеризовать как «сколько нужно вам оттенков грязи». Однако, вся эта грязь и примитив оказываются весьма уместными. И более того, подобный (назову его) панк-металлический звук был успешно (но весьма ограниченно) испробован в Pain.
Второе, от чего наверняка начнет напрягаться среднестатистический слушатель это тексты, в основном прямолинейные, простые и похабные. Но здесь см. п.2. Своеобразное чувство юмора Линдеманна давно известно и здесь он оторвался на полную катушку. Сочинять что-то глубокомысленное и за душу берущее, тем более на английском, певец не стал, а засадил по самые помидоры сурово-ядовитого троллизма. Песни про то как «жрать таблетки от всего», про сексуальную привлекательность жирных баб, про ёбаря грозного и про истинную сущность ковбоев тому примеры. К слову, в остроумии ему не откажешь, такими краткими, но меткими и ёмкими эпитетеми оперировал на моей памяти разве что тов. Шнуров в лучшие свои годы. (словосочетание из песни cowboy «Пьяный конь и вялый хер» вообще вошло в мой личный хит-парад сезона) Справедливости ради есть на альбоме и романтика в виде двух баллад, и совершенный в своей пронзительности трек yukon, как бы по мотивам рассказов Д. Лондона о золотой лихорадке. Да, отечественная публика что-то нездорово возбудилась от praise abort (см.клип ниже), но это я считаю зря, образ матерого быдлёныша-маргинала-паразита отображен там весьма достоверно, не знаю, может кто из критиков себя узнал в лирическом герое данного произведения. Короче, альбом в целом хороший, полезный и бодрящий, но воспринимать его следует исключительно как самостоятельный продукт, без всяких отсылок к предыдущему творчеству обоих участников.